![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Via
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
direkt_mashin (213.87.129.132) wrote:
26 янв, 2013 09:20 (UTC)
[...]На видео д-р Эберхард Баум. Он ученик и внекотором роде наследник, очень далеко и высоко продвинувший то что получил, д-ра Германа Вирта [...]
direkt_mashin (213.87.129.132) wrote:
26 янв, 2013 09:21 (UTC)
[...]ТАК ВОТ. Меня с Эберхардом познакомила [...] Помнишь [...]?.. Мы один раз вчетвером сидели в кафе. Эберхард часто приезжает на Украину.. Мне посчастливилось пройти у него т.н. Продолженный курс той специфической пранаяма-йоги, которую представляет Гурджи шри шри РавиШанкар.. Никаких инициаций я не проходил, т.к. был и остаюсь по вероисповеданию христианином. Но я имел продолжительные и продуктивные беседы с Эберхардом ( он сам европейский ученый Юнгианского типа т.е. РЕАЛЬНО МУДРЫЙ человек, но если индусы в основном только улыбаются благостно, то он понимает нужду в интеллектуальном понимании и на сатсангах отвечает на все вопросы. На сатсангах он говорил по немецки и мы общались через переводчика.. днем у моря [...]
Комментарий. Для меня это видео исключительно интересно, наверное долго и сложно объяснять, чем конкретно. Собственно важно тут не обсуждение самих боснийских пирамид или нравов и идеологии научной ортодоксии, ничего сенсационного в этом интервью нет.
> Доктор Эберхард Бауманн резюмирует свою устную презентацию о научной ортодоксии 8 сентября 2011 на ICBP в Високо, Босния (оф. сайт конференции http://www.icbp.ba/ )
>
> Ключевое утверждение, которое я повторил несколько раз, было следующим: познание заключено в сознании (осознании), но в общем случае мы осознаем "что-либо", что означает отсутствие у нас чистого сознания, и тогда наше сознание ограничено, наша способность к мышлению ограничена.
> Но если бы мы могли погрузиться в самих себя, погрузиться в более глубокие уровни, мы попали бы на ту территорию, где мы поняли бы, что больше не существует "мыслей", где вначале еще остается некоторая интуиция, но если мы пойдем еще дальше, мы придем к уровню "осознания ничто", но при этом будем продолжать осознавать, находясь одновременно в абсолютной тишине и осознании, и это сочетание представляет такое психофизиологическое состояние, в котором не ни сна, ни бодрствования, ни пробуждения - это четвертое состояние сознания, в нем оно открывается бесконечности, в которой вы обнаруживаете все...
> Это на самом деле основа всего созидания, и мы испытываем это в своего рода теоретическом постулировании, и мы можем испытать это, переживая "создание мысли", когда нечто приходит из "неманифестированного" и становится "манифестированным", манифестом, становясь затем все более и более ясной мыслью, которую вы можете положить в основание действия [...].
Вопрос: Что касается первой части вашей презентации, где вы говорили об ортодоксии (речь о представителях ортодоксальной академической науки - прим.) против... если бы вы вернулись еще раз к основной мысли, было бы здорово.
Трудность здесь заключается в том, что осознание соответствующего уровня невозможно навязать силой, вы должны сами пережить это, обычными способами являются медитации и другие... в современной науке этого не хватает, о какой бы области мы не говорили, любой, даже самый ученый профессор, ограничен в своем сознании, и таким образом, рассматривая свою деятельность как "великую", склонен к догматизму, к универсальному "ничего нового уже не открыть и "я все это уже знаю", "я знаю это лучше, чем кто бы то ни было", однако новое есть, и мы в этом убедились здесь, на боснийских пирамидах.
И вот, эти аутсайдеры... аутсайдеры тут неправильное слово, эти академические инсайдеры, те кто внутри академической науки, начинают защищать позиции при помощи весьма догматических утверждений, просто заявляя, например: "Не существует никаких пирамид в Боснии. Потому что их не может здесь быть". Они просто не понимают, как они могут быть здесь!
И у них просто не хватает смелости - это одна из особенностей догматизма - у них просто не хватает смелости посмотреть самим, возможно испытав при этом удивление, шок, озарение - "о, ведь здесь есть что-то, я заблуждался, я был ограничен, мне нужны новые знания" - такого подхода у них нет, и жаль, что нет, потому что это сдерживает научные исследования, сжимает все цели... и с этим надо бороться... во всех областях науки мы должны быть открыты новым мыслям. Мы должны быть открыты новым идеям, новым открытиям, новым дискуссиям... даже если они впоследствии оказываются ошибочными - это неважно.
Наука развивается, и нам позволено ошибаться. Но не позволено быть догматичными и заявлять: "это конец познания!" Нет конца обучению. Возможно, есть предел "разучению", это правда. Мой учитель говорит, Шри Шри Рави Шакнар - "Конец "разучения" - хорошо, отлично. Кода ты "всему разучился" - ты уже на пути к просветлению, ты готов учиться. Потом что ты уже учишься быть "внутри себя", быть на территории полноты возможностей, и ты настолько открыт и настолько восприимчив к новым идеям, что догмам уже нет места, и ты можешь в некотором смысле "обновить" каждую ветвь научного знания, просто вот так, просто вот так... это счастье узнавания нового... и счастье делиться этим, делиться результатами.
Я имею в веду, есть счастье в науке, счастье разговора с теми коллегами, кто не догматичен - они всегда хотят помочь тебе, они тратят свое время на твои проекты, и это путь, которым должна идти наука - поддерживать друг друга, и расти, расти, расти.
Вопрос: Существует ли особая ортодоксальна позиция по поводу боснийских пирамид или специфическая группа, которая активно противодействует новым идеям?
Судя по тому, что я слышал, и кажется, я могу этому верить, существует письмо, написанное председателем Европейской Ассоциации археологов, разосланное главам национальных ассоциаций археологов, говорящее: те, кто будет сотрудничать в этих исследования здесь, в долине, в Боснийской долине пирамид, не получат работу в респектабельных археологических институтах и учреждениях, и это самый догматичный подход. Исследования здесь нашли признание у людей с открытым сознанием, те, у кого закрытое сознание, думают, что они смогут это остановить, да, смогут, но они окажутся проигравшими, они не будут представлять никакой ценности в будущем. Я не вовлечен в это лично, потому что я не археолог, но вот что я слышал и что я испытал, это что на семинаре доктора [нрзб] в 2011, да, в ноябре 2010 не было ни одного археолога, ни одного представителя немецкой археологии, академической археологии, никого из них не было.
Это позор для профессии, для науки и для страны тоже.
Вопрос: То есть это не просто ортодоксия ополчилась на новые идеи здесь, в Боснии, ...
Нет, они, как бы правильно выразиться, не хотят допустить возможности... утечки о новом крупнейшем открытии... потому что многие могут начать думать самостоятельно, и поймут, что были обмануты признанными лидерами академической науки.
Вопрос: Каково решение?
(proned?) осознание сможет стать выходом, когда каждый понимает, что есть еще так много для дальнейшего изучения, везде, вокруг нас. Что другие тоже могут играть на моем поле, что они смогут стать более открытыми, для предположения что есть все-таки пирамиды в Боснии, и может быть, они скажут: "хорошо, надо мне поехать и посмотреть самому, я не верю в это, но... кто знает, вдруг здесь есть что-то".
Примечание. Я не переводчик, английский знаю недостаточно хорошо, и мог ошибиться, а двух или трех слов так и не понял. b211