ПРОТЕЙ //Кафиристан - Новокитай
Jan. 21st, 2015 09:53 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Узкоколейка уходила в белую мглу, в бесконечность. Изредка у дороги попадались остатки разбившихся магогских летающих изб, Лоуренс однажды увидел даже два искореженных высохших тела - пилота и психоманта. В задней части дрезины была установлена импровизированная кабина, с каркасом из арматурных прутьев, покрытая шкурами. Кабина немного защищала от ледяного ветра, кроме того, в ней стояла маленькая печка, у которой можнон было греться, но только по очереди.
Медленно двигался вдоль дрезины унылый ландщафт с редкими деревцами, сугробы и развалины последних станционных сараев. Узкоколейка ушла в сторону от основного пути, ямщик под учеткой Семен Кривоштык принялся раздувать огонек в кабинной печурке, пуская пар и весело похохатывая в кустистую бороду.
Лоуренс-Лаврентий пытался сопоставить в уме разрозненные донесения Васьки из Кафиристана, информацию из гневных шифровок ребе Шмулякра, рыбьи знаки из Ингерманланда. Фыркали олени, колеса дрезины через равные промежутки времени ударялись о стыки. Трудно было сосредоточиться. Все было вроде бы как обычно - хаос и неопределенность, бурление жалких шпионских страстишек - тщеславия и страха, но все же что-то пошло не так. Вдруг всплыли мучительные воспоминания - тихий Итон, лебеди на реке, скамьи, изрезанные многими поколениями мальчиков. Любимый "Триумф", который пришлось бросить после операции прикрытия - тогда имитировали его смерть. Пустыни Аравии и седло верблюда, в котором он так хорошо себя чувствовал, шатры бедуинов и интриги, диверсии на турецкой дороге, возвращение, новое назначение в столицу Магога, новые интриги, мешехские холодные города, по которым брели колонны усталых пленных... Паранойя, вечная спутница профессии, уже готова была вновь охватить его. Внутри кабины ямщик рассказывал охранникам в масках странную орочонскую легенду о двух братьях - князцах.
Голос и своеобразная магогская манера расказчика гипнотизировали. Что-то далекое звучало в нем, и вдруг Лоуренс-Лаврентий понял. Это Протей, Протей из его любимого мифа преследует его, Протей рассказывает историю, Протей, превратившись в охранников, слушает. Протеем были и Васька, и Шмулякр, Протеем были все его корреспонденты, и тени от кустов на снегу, и олени, тащившие дрезину. Протей играл с ним и хотел его запутать.
Главное теперь - не допустить, что бы Протей заключил союз со Спейс Наци. Тогда они захватят Точку Оператора. Лоуренс - Лаврентий догадался о коварстве, он понял, что игра ведется, но пока не раскусил ее смысла. Может быть Протей - это Георгий? Или Георгий - просто одна из личин издевающегося божества?
Впереди покачивались оленьи рога. Надо было погреться у печки - путь предстоял долгий.