КРОТЫ И МАШИНА [10]
Jun. 8th, 2011 03:54 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
продолжение, начало см. Путем Крота
Гиндукуш, один из перевалов.
Двое каликов перехожих, обессилившие, сидят в снегу. Они выглядят еще ужаснее, чем раньше, рваные лохмотья дополнены какими – то кусками шкур, головы замотаны рваными шерстяными тряпками, носы обморожены. Третий стоит неподалеку.
– Ох, смертушка, смертушка пришла.. Ни травинки, ни былинки, камни страшные да снег, да лед. Горы – то здешние, как лабиринт, дядечка. Красиво- то поначалу, а как заплутаем, да еще если непогода! Идти и так уж мочи нет никакой.
– Не бойсь, ты молодой. Дойдешь, поди… И радость будет. А я вот сдал так сдал, и дохнуть – то не могу. Лучше б и убили на границе – то.
– Тайна нас несет, дядечка, не иначе как Тайна. И погибнуть могли уж не один раз, и на границе, и в буран, и в пропасть сорваться. А все мучаемся.
– Как же старец – то наш идет? Он ведь, болезный, уж совсем на человека – то и не похож.
Чисто палка, алибо шкилет. Откуда ж и силы у него? Плутоний – то кончился давно… Страх, одно слово!
– А помните, дядечка, он про деревянных людей говорил? Как же мы с ними сладим?
– Ох Тайна его знает… Посмотрим, что за люди деревянные такие. Да может и немного их. На границе – то люди живые, да и пострашнее деревянных, да собаки, да колючка, да зеркала их проклятые. Охти, еле ушли, еле унесли плоть бренную, а обратно старцу нашему благодарность – кто б мог подумать, что прыгучий – то он такой, ножки – то у него какие коротенькие, прямо как у лесовичка.
– Слава Тайне, дядечка, а у старца нашего психокнига есть, глаголемая «хартия».
– Да ну? Откуда ты узнал, сынок? Что ж за психокнига такая?
– Да вот, сказать как бы наподобие тех зеркал, что на границе были, саму правду – истину показывает, да разные какие – то чудеса делает. Только не зеркало, а книга как бы.
Подходит старый калика.
– Вы что, барбосы, расселись тут вальяжно? Сейчас мы будем танец дервишей учить.
– Помилуй, отец, какой танец? Пошевелиться не можем!
Старый калика (бормочет в сторону)
– Во имя треугольника, линейки и отвеса. Зачем тащу в Кафиристан я этих покойников ходячих? Ну что ж, посмотрим, может, пригодятся еще, да жаль и бросить их – погибнут сразу. Все лучше им, чем в шахте гнить.
(Обращается к товарищам).
– Вы, олухи, ослиная порода. Ложитесь и слушайте – в земле колокола звучат ли?
(калики ложатся на снег и слушают, прижав ухо к скале. Проходит несколько секунд).
– Звучат! Звучат, отец, звучат! И звук – то нездешний, сладостный!
– Близок наш Вырий – сад. Но чтоб добраться до него живыми, нам предстоит пути еще немало. Чтоб не убил нас первый же прохожий, нам дервишами надо притвориться.
– А что такое «дервиш», отец?
– Сейчас вам объясню.